Контроль технического состояния эндоскопического оборудования. В чем необходимость?
Наиболее частыми причинами выхода из строя эндоскопического оборудования, которые приводят к дорогостоящему ремонту, являются:
- отсутствие должного контроля технического состояния;
- ошибки при эксплуатации оборудования;
- недостаточная обработка эндоскопов;
- износ некоторых запасных частей.
Последние три причины, как и их последствия, понятны и очевидны всем.
Рисунок 1: Контроль технического состояния углов отклонения изгибаемой части
Но почему так важно проводить контроль технического состояния перед периодическим техническим обслуживанием эндоскопов?
В процессе проведения контроля технического состояния прибор подвергается визуальной и функциональной проверке на наличие механических и деградационных повреждений.
На основании результатов контроля технического состояния может быть принято решение о проведении периодического технического обслуживания, дополнительной диагностики или же текущего ремонта.
Подробнее разберём самые распространенные поломки, которые можно обнаружить во время проведения контроля технического состояния и устранить их во время проведения периодического технического обслуживания:
- Нарушение процесса обработки, недостаточная обработка и использование воды с низкой степенью очистки приводит к непроходимости каналов воды и воздуха. Сухая биология забивает каналы и деактивирует такую важную функцию, как очистка линзы объектива. В процессе технического обслуживания инженеры устраняют данную неисправность, очищая полости каналов специальными приспособлениями.
- Неправильная обработка, различного рода деформации и вода с низкой степенью очистки приводит к непроходимости форсунки омывателя линзы объектива. В процессе периодического технического обслуживания данная неисправность устраняется путем замены дефектной запасной части.
- Неосторожное обращение, неправильная обработка и изменение свойств резины в результате износа приводит к перфорации резины изгибаемой части. Данная запасная часть является расходным материалом и меняется в процессе проведения периодического технического обслуживания.
- Растяжение тросов управления в результате длительной эксплуатации, при механических воздействиях на изгибаемую часть и при нагрузках со стороны изношенной резины приводят к образованию люфтов тяг и, как следствие, к недостаточным углам отклонения изгибаемой части. В процессе технического обслуживания производится укорачивание тросов или замена шкивов с последующей регулировкой углов отклонения.
- Неправильная эксплуатация, вымывание смазки и деформация уплотнительных колец в результате износа приводят к разгерметизации рукояток управления. Во время технического обслуживания герметичность восстанавливается заменой всех уплотнительных колец или юстировкой штока рукояток управления.
- Длительная эксплуатация приводит к раскручиванию фокона светопроводящего волокна подсветки и появлению люфта элементов коннектора, что в последствии может привести к разгерметизации. Затягивание фокона и переборка коннектора – стандартная процедура, проводимая сервисными инженерами в процессе периодического технического обслуживания.
- Длительная эксплуатация, неправильная обработка и механические повреждения приводят к разрушению клеевых соединений резины изгибаемой части. Данная неисправность устраняется путем замены резины изгибаемой части.
- Растяжение троса в результате длительной эксплуатации приводит к нарушению работы механизма переменной регулировки жесткости тубуса. В процессе проведения технического обслуживания юстировка троса переменной регулировки жесткости производится как подстройкой самого механизма, так и установкой сервисного кольца переменной регулировки жесткости.
- Длительная эксплуатация и износ уплотнительных колец приводит к нарушению функции подачи воды и воздуха. В рамках технического обслуживания производится замена уплотнительных колец как самого разъема, так и кольца штуцера банки воды.
- Чрезмерное усилие на механизм управления и попадание влаги может привести к обрыву стопоров тяг и, как следствие, к отсутствию поворота изгибаемой части. Инженеры всегда помогут установить на место потерявшиеся стопоры или обнаружить более серьезные неисправности.
Рисунок 2: Контроль технического состояния крутящего момента
Кроме того, во время проведения контроля технического состояния можно обнаружить и довольно крупные поломки. Тем самым становится возможным зафиксировать состояние аппарата, минимизировав потери больницы и сохранив стоимость ремонта.*
Поэтому важно проводить контроль технического состояния НЕ ТОЛЬКО ПОСЛЕ проведения ремонта, НО И для определения состояния оборудования непосредственно ПЕРЕД проведением работ.
* Во сколько может обойтись ремонт эндоскопического оборудования? Сравнимо ли это с ремонтом автомобиля класса С?
Об этом вы сможете узнать в нашем Instagram-аккаунте: